КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯо проектекарта
галоплестницачерепахадетивыставкифрагментызазеркальететрислишний
Карл Брюллов ()
Карл БрюлловРоссия

1799-1852

Академизм, романтизм

смотреть картины

Биография Карл Брюллов. Картины Карл Брюллов.

Русский Делакруа Со слов биографа Брюллова, А. И. Сомова, значение его в русском искусстве так велико, что будующий историк этого искусства увидит необходимость установить два резко разграниченных периода: добрюлловский и послебрюлловский. Раздельным пунктом обоих периодов он поставит \"Последний день Помпеи\". Хотя я не вижу такой резкой границы между этими двумя периодами и не ставлю такой грани, находя, что гораздо более яркой чертой проходит в нашем искусстве появление и развитие бытовой и исторической живописи, однако, вполне согласна, что К. П. Брюллов сделал очень важный поворот в движении нашего искусства.

Карл Брюллов был первым из русских худоников XIX века, покоривший своим мастерством всю Европу, заставивший обратить внимание на русскую живопись и русских худоников. Брюлловская романтика запаздывала против Франции на целое десятилетие, но России нужен был свой Делакруа, свой живописец, у которого, как у великого француза, \"солнце сияло в голове, а в душе бушевала буря\". Таким именно и был Брюллов для русской живописи - удивительным мастером формы, превосходным рисовальщиком и смелым колористом.

Еще недавно некоторые историки русского искусства готовы были умалять историческое значение Брюллова, считая его творчество каким-то феерверком - ослепляющим, но мгновенно сгорающим, оставляющим после себя лишь угарный дым. Если время действительно развенчало пафос брюлловских исторических картин и разоблачило мещанство его пикантных итальянок, то Брюллов-портретист и рисовальщик занимает высокое и почетное место в истории русской живописи: здесь его мастерство остается неоспоримым и, в известном смысле, непревзойденным.

Но в свое время, в 30-х и 40-х гг., брюлловские фейрверки и бенгальские огни были совершенно необходимы русскому искусству, являлись таким же подлинно новым словом в процессе развития живописи, как картины Делакруа во Франции: путь от академизма к реальной живописи шел только через романтизм.












Дата: 25.08.12
Автор статьи: Стасюня

Головоломки - главная
Пейзаж - голосование
Портрет - голосование
Картинная галерея
Новости
Художники - справка
Регистрация
Интеллектуальные игры
Турнирная таблица
Кладовая головоломок
Форум
Гостевая книга
Copyright © весна 2007 Идея, программы, вёрстка - Ольга СебедашДизайн - Устина И.
Продажа картин Arts.In.UA Rambler's Top100